Гараж Госплана

Конструктивистский гараж работы К.Мельникова



Советская власть, прославленная своим варварским отношением к памятникам архитектуры, все-таки не только разрушала старую Москву, но и строила на ее руинах новую. И некоторые из этих строений сами прочно вошли в число архитектурных достопримечательностей столицы.
Более того, советское «пролетарское» искусство стало родоначальником целого заметного направления в мировой культуре — конструктивизма. Одним из ярких примеров этого течения в архитектуре служит здания гаража для автомобилей Госплана СССР, построенное в 1936 году и сохранившееся до наших дней. Автором проекта стал знаменитый советский архитектор-авангардист Константин Степанович Мельников, творчество которого оставило заметный след на московских улицах.

Гараж Госплана, как и другое заметное здание, гараж Интуриста (о котором мы поговорим позднее), был спроектирован Мельниковым совместно с сотрудником его мастерской В.И. Курочкиным. Собственно, от Мельникова потребовалось лишь создание оформления фасадов гаража на основе типовых конструктивных решений, спроектированных инженерами-технологами.
Главным, доминирующим элементом всего здания является огромное круглое окно, выходящее на Авиамоторную улицу. Фасад находящегося рядом четырехэтажного корпуса автомастерских подчеркнут вертикальными каннелюрам (длинными желобками).

Здание мастерских.

В 1955 году вместо Госплана в гараже и соседних зданиях разместился 8-й таксомоторный парк, в постсоветское время превратившийся в таксомоторную компанию, ныне имеющую вывеску «Старое доброе такси».


Like it? Share with your friends!

What's Your Reaction?

hate hate
0
hate
confused confused
0
confused
fail fail
0
fail
fun fun
0
fun
geeky geeky
0
geeky
love love
0
love
lol lol
0
lol
omg omg
0
omg
win win
0
win